Шаблон для презентации кружка изонить. Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины ("О ") 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Открытка яичко с цыпленком

Материалы и инструменты Ножницы обычные и для фигурного вырезания цветной картон шаблон открытки для открытки

Материалы и инструменты для цыпленка шаблоны деталей желтые нитки

открытка Линию сгиба не разрезать!

цыплёнок туловище голова крыло

цыплёнок

цыплёнок крыло

цыплёнок

Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г..ucoz.ru/

Подписи к слайдам:

Заполнение угла
1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол
2. Разделите
каждую
сторону угла на
12
равных
частей
3.Пронумеруйте полученные
точки,
начи-ная

от вершины. Вершину угла
обозначить
точкой "О".
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
о
8
Заполнение окружности
Вдеть
нить в иглу заполнить окружность по схеме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
открытка
Линию сгиба не разрезать!
Изонить
Оригинальный
вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища
.
цыплёнок
крыло
Инструменты
для
работы
:
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* циркуль, линейка, карандаш
к
артон
н
ожницы
игла
Заполнение окружности
Сделать
проколы во всех полученных точках
Материалы и инструменты
для
цыпленка
шаблоны деталей
желтые нитки
Презентацию составила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы
Мухачева Юлия Вячеславовна
Размещение на сайтах:
http://сайт/
http://mukhacheva.ucoz.ru/
Материалы и инструменты
Ножницы обычные и для фигурного вырезания
цветной
картон
шаблон открытки
для
открытки
цыплёнок
Заполнение окружности
Разделить
окружность на 12 равных частей
1
радиуса
2
Открытка
яичко с цыпленком
Заполнение окружности
Начертить
окружность радиусом 50 мм
50 мм
цыплёнок
туловище
голова
крыло
В настоящее
время
искусство
изонити

находит
широкое
применение
для
украшения изделий
и
предметов быта,
для
оформления интерьера, для
выполнения
подарков и сувениров.
4. Сделайте
иглой
проколы
во всех точках, кроме вершины ("О
")
5.Вденьте
нить в
иглу
6.Заполните угол
по
схеме
1
2
9
8
7
6
5
4
3
11
10
12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
о
цыплёнок

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п. В других странах техника изонити имеет другие названия. Например, в Англии, где родилось это искусство, существует термин Form-A-Lines – формы из линий.


Р АБОТЫ В ТЕХНИКЕ ИЗОНИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, НО И ДЛЯ ДЕТЕЙ. Н А ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТА ТЕХНИКА ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ, НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО ПРОСТО УСВОИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ВСЕ БУДЕТ ОТЛИЧНО ПОЛУЧАТЬСЯ. Н УЖНО ОСВОИТЬ ТЕХНИКУ ЗАПОЛНЕНИЯ УГЛА, ОКРУЖНОСТИ, ПАУТИНКУ. П ОСЛЕ ЭТОГО ВАМ БУДУТ ПОД СИЛУ ВЫПОЛНИТЬ ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЕ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ИЗОНИТЬ.


Задачи, выполняемые во время работы по изонити Подготовить детей к школе: -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Развивать глазомер; -Формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета); -Развивать логическое мышление; -Развивать воображение; -Развивать сенсорное восприятие; -Воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца); -Формировать художественные способности и эстетический вкус.


М АТЕРИАЛ: Ножницы с закругленными концами. Вышивальные иглы. Игольницы. Цветной бархатный картон для детского труда. Скотч шириной 1см. Нитки мулине. Шило (короткое) Кусок пенопласта для подкладки во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола. Линейка или готовый трафарет (картон с нанесенными отметками)


Р ЕКОМЕНДАЦИИ Перед началом работы необходимо вымыть руки с мылом, чтобы не оставлять следов на картоне. Длина нити определяется от запястья левой руки до правого плеча. Нити закрепляются на изнаночной стороне скотчем. Закреплять нитку следует на свободном от отверстий месте. Чтобы нитка не выскальзывала, иголку следует держать за ушко вместе с ниткой. Если нитка закончилась, необходимо закрепить ее скотчем, а новую вывести на лицевую сторону через соседнее отверстие, не меняя направления движения.




Приём «Заполнение окружности» Начертить окружность (сначала небольшого радиуса мм). Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки. Важно, чтобы точек было четное количество. Хорда – линия между двумя точками может быть из 5 отверстий, 9 отверстий, 12 отверстий (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Сделать проколы в полученных точках. Вдеть нить в иглу. Заполнить окружность по схеме


Приём «Заполнение угла» Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6, 8 и т.д. (всего 12, 16…) равных частей (можно через 5, 7, 10 мм). Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках. Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем, подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

  • Закрепить
  • прием нового вида художественной деятельности, полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
  • Развивать
  • умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку. Приложение

    Ход урока

    1. Вступительная часть.

    Приветствие.

    Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
    Это занятие для рук умелых и для души.
    Вышивание требует особого терпения,
    Навыков и способов его овладения:
    Как место рабочее организовать,
    Рисунок как правильно копировать,
    Как эстетично цвет ниток подобрать,
    Как в изделии гармонию создать.
    Итак, искусству вышивания будем учиться,
    Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
    Организация рабочего места.
    Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, циркулем.

    2. Основная часть.

    Повторение.

    Учитель. Вспомните тему предыдущего урока.

    Дети. Нитяная графика или изонить.

    Учитель. Где впервые она появилась?

    Дети. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

    Учитель. Вы тоже вышивали по гвоздикам?

    Дети. Нет. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

    Учитель. Каким образом она получается?

    Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

    Учитель. Какая бывает основа?

    Дети. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

    Учитель. Чем вышивают?

    Дети. В работе используют обычные нитки мулине или ирис.

    Учитель. Прежде чем начать вышивать, что надо сделать?

    Дети. Надо сделать разметку для дырочек.

    Учитель. Что мы размечали на прошлом уроке?

    Дети. Углы.

    Учитель. С чего вы начали работу?

    Дети. С разметки угла.

    Рис. 1 (угол)

    Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

    Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

    В-третьих – на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

    Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

    Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

    Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

    Учитель. На что надо обратить внимание?

    Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

    Учитель. Что нарисовано на рисунках?

    Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

    Учитель показывает на доске план разметки:

    1. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:
    2. разделите ее на 16 равных частей (24,32);
    3. положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;
    4. стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;
    5. прошивание окружности.

    Дети выполняют разметку окружности.

    Рис. 2 (окружность)

    Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”.

    Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

    • стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,
    • по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;
    • большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;
    • далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;
    • затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;
    • по изнанке стежок между точками 8 и 9;
    • по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

    При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

    Прошивание окружности хордами разной длины.

    Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

    Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

    Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

    Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

    У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

    Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

    Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

    Учитель. А если хорда равна диаметру?

    Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

    Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

    Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

    Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

    3. Закрепление изученного материала.

    Практическая работа № 26

    Перед началом практической работы напомнить учащимся правила техники безопасности.

    Вариант 1. Голова кошки прошивается как окружность. Длина стежка указана на схеме линией. Усы прошиваются стежками. Все остальные элементы – как углы. После прошивания вырезаем из цветной бумаги глаза кошки и наклеиваем прямо на нитки. Можно глаза вырезать из белой бумаги и затем подрисовать фломастерами.

    Рис. 3

    Вариант 2. Уши и нижняя часть хвоста прошиваются как углы. Все остальные элементы – туловище, голова, кончик хвоста – прошиваются как окружность. Попробуйте выполнить кошку с переходом цвета ниток: первые 2-3 стежка на ушках сделайте белыми нитками, а закончите черными. При прошивании туловища стежки в том месте, где оно соединяется с головой, сделайте белыми нитками, все остальное прошейте черными. Получится черная кошка с белой грудкой.

    Рис. 4

    4. Целевой обход учителя.

    Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения приемов, соблюдение техники безопасности.

    5. Анализ и оценка урока.

    Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, выставляет оценки учащимся за урок.

    VI. Итог урока.

    Учитель. Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете самой красивой. Чем занимались сегодня?

    Дети. Продолжили вышивать нитками по картону

    Учитель. В чем отличие сегодняшней работы от прошлой?

    Дети. На прошлом занятии заполняли углы, а сегодня заполняли круг вышитыми стежками, так как изонить – особым образом выполненная вышивка по картону. Очень интересно наблюдать, как появляется ажурное изображение углов.

    Учитель. Чем выполняется изонить?

    Дети. Цветными толстыми нитками – ирисом, швейными нитками, мулине.

    Учитель просит повторить план разметки круга.

    Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?

    Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.

    Домашнее задание: Доделать практическую работу.

    Презентация «Техника ИЗОНИТЬ» Составила Пивоварова М.В. Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Первомайского района г.Ростова-на-Дону 2019


    Цель презентации : познакомиться

    с технологией выполнения работы в технике «Изонить».


    • Подобрать и изучить литературу по изонити.
    • Выяснить возникновение техники «изонить».
    • Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
    • Разработать и выполнить проект.
    • По проекту выполнить изделие.
    • Оценить проделанную работу.

    История возникновения техники Изонить

    Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге.

    Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.


    Название «изонить» характерно исключительно для России и означает

    «способ рисования при помощи натянутых нитей». Термин «изонить» в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.




    Материалы, необходимые для работы:

    цветной картон или бархатная бумага нитки скотч


    Инструменты, необходимые для работы

    Карандаш Ластик Линейки

    Циркуль Ножницы Иглы


    При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

    При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на столе, вкалывай в игольницу, не бери в рот. Наколку рисунка выполняй на пенопласте, если его нет в наличии, положи под картон или бархатную бумагу полотенце. Ножницы не оставляй на краю стола, будь с ними осторожна, клади на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.


    В технике «Изонить» основными приемами являются угол и круг.

    Вид выполненного круга будет зависеть от разметки и шага стежка. Шаг стежка – количество проколов от начала до входа и выхода нити. Чем больше шаг, тем плотнее настил стежков.



    Прошивание круга

    Лицевая сторона Изнаночная сторона

    Возьми нитку, цвет ее должен отличаться от цвета картона. Вдень нитку в иголку, сделай большой узелок.

    Иглу введи в точку 1 с изнаночной стороны. Пропусти три прокола и выведи в точу 2, затем вводи в точку 3 и выведи в точку 4.(5-6, 7-8) Продолжай в таком же порядке. Двигаться нужно только в одном направлении.


    Формы кругов

    Неравномерная разметка Настил



    Заполнение угла

    1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

    2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

    3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

    4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

    5. Вдеть нить в более тонкую иглу.

    6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.


    Разметка и прошивание дуги

    Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.


    Разметка и прошивание спирали

    Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.


    Неполное прошивание овала

    Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.


    Прошивание веера

    Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”



    Коровина Марина Александровна

    Слайд 2

    Цели и задачи:

    В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

    Слайд 3

    Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

    • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    • Сенсорного восприятия;
    • Глазомера;
    • Логического мышления;
    • Воображения;
    • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Слайд 4

    Рисунок нитью

    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

    Слайд 5

    Ниточный дизайн

    • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
    • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
  • Слайд 6

    История

    Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    Слайд 7

    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

    Слайд 8

    Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.

    Слайд 9

    Для работы понадобятся:

    • плотный картон или бархатная бумага;
    • ножницы;
    • игла;
    • шелковые нитки разных цветов;
    • клей ПВА;
    • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
    • копировальная бумага, калька;
    • ткань, клеевая ткань;
    • рамка.
  • Слайд 10

    В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

    1. Заполнение угла
    2. Чертится угол.
    3. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
    4. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
    5. лицевая сторона
    • из т. 26 в т. 25;
    • из т. 25 в т. 2;
    • из т. 2 в т. 3;
    • из т.3 в т. 24 и так далее...

    На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

    Слайд 11

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то