Лепка из пластилина на тему пдд. Конспект нод по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по пдд
Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.
Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».
Ход НОД
Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
В: Ребята как она здесь оказалась?
Д: Мы не знаем.
Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь_
Зеленый, желтый, красный.
В: Отгадали загадку ребята?
Д: Светофор!
Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
В: Ребята, что в нем не так?
Д: У него нет огоньков.
В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
Д: Нужен.
В: Зачем нужен светофор?
Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
Д: Могут быть на дороге аварии.
Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
В: Кто знает туда дорогу?
Д: М не знаем.
В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Да и нет, мы говорим»
— Громко кричать можно?
— Высовываться из окна Нужно?
— Бегать по автобусу можно?
— Становиться ногами на сиденье нужно?
— Уважат правила дорожного движения обязательно?
В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
В: А обходить с какой стороны?
Д: Автобус нужно обходить сзади.
В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
В: Что у вас в руке Рассеянный?
Д: Это ребус его нужно решить.
В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
В: Ребята, какие школы вы знаете?
Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
В: Ребята, какие вы знаете переходы?
Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
Игра «Что перепутал художник?»
На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
Идут друг за другом след в след.
Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»
Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.
Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.
Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи:
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
- развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
Раздаточный:
- желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
-стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
3.Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.
Тема «Знаки вокруг нас » .
Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .
Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .
А если я покажу вот так? (встать)
Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .
Покажите, какие жесты вы знаете?
Что они означают? (ответы детей) .
При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали) .
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).
Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.
Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .
Дидактическая игра «Дорожные знаки »
Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.
Физминутка «Светофор» .
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания) .
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .
Дети лепят дорожные знаки .
Рефлексивно-оценочный этап.
Что такое жест?
Что вы узнали о дорожных знаках ?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .
Публикации по теме:
Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.
Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.
Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»
Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков - это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
Задачи:
- развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
- формировать умение использовать различные материалы;
- развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
- воспитать трудолюбие и аккуратность.
Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано
Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
1. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
6. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
7. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
8. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
10. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Затем я рассказала о группах дорожных знаков
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
- предупреждающие знаки;
- знаки приоритета;
- запрещающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- информационные знаки;
- знаки сервиса;
- знаки дополнительной информации.
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.
Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.
Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.
Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя.
Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.
А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
Заготовила листы картона с сюжетами по теме "Дорожные знаки"
Обклеила скотчем картон с изображением
Необходимые материалы:
1 Пластилин
2 Картон с изображением
3 Стека
4 Тряпочка для рук
Постепенно заполняю изображение пластилином, начиная со знака.
Затем ствол дерева.
Тротуар выделяю серым
Одеваю водителя: джинсы
Жёлтый свитер и фары машины
Красно-розовым цветом оформляю машину
Чёрным - колёса и руль машины
Оранжевые волосы водителя
Заполняю зелёным листву на дереве и кустарнике
Работа готова.
Мы с ребятами оформили выставку из работ
Вот так я заняла ребят начальной школы в дождливый сентябрьский денёк, надеюсь, что Вам пригодится моя идея.
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)