Лепка из пластилина на тему пдд. Конспект нод по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по пдд

Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».

Ход НОД
Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
В: Ребята как она здесь оказалась?
Д: Мы не знаем.
Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь_
Зеленый, желтый, красный.
В: Отгадали загадку ребята?
Д: Светофор!
Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
В: Ребята, что в нем не так?
Д: У него нет огоньков.
В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
Д: Нужен.
В: Зачем нужен светофор?
Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
Д: Могут быть на дороге аварии.
Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
В: Кто знает туда дорогу?
Д: М не знаем.
В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Да и нет, мы говорим»
— Громко кричать можно?
— Высовываться из окна Нужно?
— Бегать по автобусу можно?
— Становиться ногами на сиденье нужно?
— Уважат правила дорожного движения обязательно?
В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
В: А обходить с какой стороны?
Д: Автобус нужно обходить сзади.
В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
В: Что у вас в руке Рассеянный?
Д: Это ребус его нужно решить.
В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
В: Ребята, какие школы вы знаете?
Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
В: Ребята, какие вы знаете переходы?
Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
Игра «Что перепутал художник?»
На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
Идут друг за другом след в след.
Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»

Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.

Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.

  • Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
    Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
    Задачи:
    - закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
    - развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
    - воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
    - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
    Материал:
    Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
    Раздаточный:
    - желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
    -стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
    Предварительная работа:
    Беседа «Дорожные знаки»;
    Занятия по ПДД в группе;
    Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
    Чтение художественной литературы по теме ПДД;
    Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
    Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
    Ход занятия:
    1.Организационный момент
    Воспитатель:
    Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
    Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
    Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
    (ответы детей)
    2.Основная часть
    Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
    1.Задание
    На какие группы делится транспорт?
    -что относится к водному транспорту?
    -что мы отнесем к воздушному?
    -назовите наземный транспорт?
    -что относится к подземному транспорту?
    2.Задание
    Игра «Разрешается - запрещается»
    -Играть и прыгать на остановке…
    -Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
    -Высовываться из окна…
    -В автобусе вести себя спокойно…
    -Толкаться…
    -Отвлекать водителя…
    -Оплатить проезд…
    -Сорить…
    -Пропускать вперед…
    -Облокачиваться на двери…
    -Держаться, чтобы не получить ушибы…
    -Заранее приготовиться к выходу…
    -Молодцы!
    3.Задание
    Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
    1.Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают (светофор)
    2.Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и идут,
    А она – не убегает (зебра)
    3.Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг - … (дорожный знак)
    Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
    Рассматриваем макет светофора:
    Вот тот самый светофор
    О нем пойдет наш разговор
    А теперь рассмотрим мы
    Для чего нужны огни.
    Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
    Дети: Стоять
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
    Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
    Дети: Можно переходить дорогу.
    Воспитатель: Правильно, молодцы.
    Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
    Дети: Да
    Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
    Дети: Из черного.
    Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
    Дети: Красный
    Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
    Пальчиковая игра:
    Наш домик - светофор
    (пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
    (три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
    (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
    (развести руки в стороны).
    Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

    3.Заключительная часть
    Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
    Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
    Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!» – сдержанно и строго.
    Желтый цвет дает совет –
    Подождать немного.
    А зеленый цвет горит:
    «Проходите!» – говорит.

    Наиля Салахутдинова
    Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.

    Тема «Знаки вокруг нас » .

    Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.

    Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

    Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .

    Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .

    А если я покажу вот так? (встать)

    Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .

    Покажите, какие жесты вы знаете?

    Что они означают? (ответы детей) .

    При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

    Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

    Что мы с вами делали? (жестикулировали) .

    Пальчикова гимнастика «Как живешь?»

    Как живешь?

    Вот так!

    (большие пальцы обеих рук –

    вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

    А плывешь?

    Вот так!

    (руками изображаем движения пловца)

    Как бежишь?

    Вот так!

    (руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)

    Вдаль глядишь?

    Вот так!

    (поочередно прикладываем ладони ко лбу)

    Машешь вслед?

    Вот так!

    (энергичные движения кистями рук)

    Ночью спишь?

    Вот так!

    (ладони под голову)

    А шалишь?

    Вот так!

    (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

    Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

    (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).

    Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.

    Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?

    Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.

    (подходим к импровизированному пешеходному переходу)

    Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

    Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .

    Дидактическая игра «Дорожные знаки »

    Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.

    Физминутка «Светофор» .

    В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

    Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

    Ждать зеленого велит.

    Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

    Приготовиться пора

    Руки, ноги, разогреем

    Начинаем, детвора! (Приседания) .

    Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

    Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .

    Будь смелее, пешеход.

    Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .

    Дети лепят дорожные знаки .

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Что такое жест?

    Что вы узнали о дорожных знаках ?

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .

    Публикации по теме:

    Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

    Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

    Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

    Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

    Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»


    Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков - это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
    Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
    Задачи:
    - развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
    - формировать умение использовать различные материалы;
    - развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
    - воспитать трудолюбие и аккуратность.
    Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
    На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
    Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
    В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано

    Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
    1. Белый треугольник, красная кайма.
    Чудный паровозик
    С дымом у окна.
    Этим паровозиком правит дед-чудак.
    Кто из вас подскажет,
    Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
    2. Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:
    Здесь ремонт идёт дороги -
    Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
    3. Это что за чудо-юдо,
    Два горба, как у верблюда?
    Треугольный этот знак
    Называется он как? (Неровная дорога)
    4. Предупреждает этот знак,
    Что у дороги здесь зигзаг,
    И впереди машину ждёт
    Крутой... (Опасный поворот)
    5. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
    6. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
    7. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (Дети)
    8. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
    9. Что за знак такой висит?
    - «Стоп!» - машинам он велит. -
    Переход, идите смело
    По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
    10. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути... (Дорожный знак)
    Затем я рассказала о группах дорожных знаков
    Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
    Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
    - предупреждающие знаки;
    - знаки приоритета;
    - запрещающие знаки;
    - предписывающие знаки;
    - знаки особых предписаний;
    - информационные знаки;
    - знаки сервиса;
    - знаки дополнительной информации.
    Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.


    Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
    Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.


    Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
    Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.


    Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя.


    Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.

    А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
    Заготовила листы картона с сюжетами по теме "Дорожные знаки"


    Обклеила скотчем картон с изображением


    Необходимые материалы:
    1 Пластилин
    2 Картон с изображением
    3 Стека
    4 Тряпочка для рук


    Постепенно заполняю изображение пластилином, начиная со знака.


    Затем ствол дерева.


    Тротуар выделяю серым


    Одеваю водителя: джинсы


    Жёлтый свитер и фары машины


    Красно-розовым цветом оформляю машину



    Чёрным - колёса и руль машины


    Оранжевые волосы водителя


    Заполняю зелёным листву на дереве и кустарнике


    Работа готова.


    Мы с ребятами оформили выставку из работ


    Вот так я заняла ребят начальной школы в дождливый сентябрьский денёк, надеюсь, что Вам пригодится моя идея.
    АЗБУКА ГОРОДА
    Город, в котором
    С тобой мы живем,
    Можно по праву
    Сравнить с букварем.
    Азбукой улиц,
    Проспектов, дорог
    Город дает нам
    Все время урок.
    Вот она, азбука,-
    Над головой:
    Знаки развешаны
    Вдоль мостовой.
    Азбуку города
    Помни всегда,
    Чтоб не случилась
    С тобою беда.
    (Я. Пишумов)
    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то