Игры конкурсы для бабушек и дедушек. Веселая конкурсная программа к Дню пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки
Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.
Ведущая .
Сегодня конкурс бабушек у нас.
Пришли болеть за них и взрослые и дети.
И мы приветствуем сердечно Вас -
Лучших наших бабушек на свете.
Бабушки наши крепки и молоды,
Добрым словом каждого согреют,
Своей семье, внучатам, родине верны…
Всего не перечислишь, что они умеют!
Бабушки рядышком, рядышком…
Сколько их, милых, всех вместе!
Будут участвовать в конкурсах они
Ну и, конечно же, - петь песни.
Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.
Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.
Выбираем капитанов.
Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….
Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).
1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).
Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:
«Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят.
Все что-то мастерят!»
Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:
а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);
б) связать полоску (по два чел.);
в) сшить распашонку кукле (по три чел.);
2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).
Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.
Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).
Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.
3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).
Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.
По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.
4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).
Ведущая .
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.
По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.
Игра со зрителями
Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.
5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).
Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.
6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).
7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).
Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.
Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.
СИТУАЦИИ
1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».
2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».
Что бы Вы посоветовали такой теще?
3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.
Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»
В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».
Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?
4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.
Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?
8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).
9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).
Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.
Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.
Усложнение: спеть песню целиком всей командой.
10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).
Ведущая .
Ну и весело у нас -
Ноги сами рвутся в пляс.
Команды по очереди танцуют танец на выбор.
11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).
Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.
Ведущая .
Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.
Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.
Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.
Веселая конкурсная программа
к Дню пожилого человека
«Ладушки, ладушки-
дедушки и бабушки»
Ведущий
Добрый день! С праздником вас, дорогие!
Вас прошедших долгий жизненный путь, закаленных, трудолюбивых,
преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле!
Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.
Когда же в России стали отмечать этот праздник?
1. Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.
2. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен
Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации –
в 1992 году.
У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем счастья много - много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем - то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.
Песня «Живы будем не умрем»
А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет, и прощать и любить?
Сегодня пригласили Вас поиграть, пошутить, немного повеселиться.
Начнем нашу конкурсную программу
Золотые руки – руки не из золота,
золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях, руки эти –
самые нежные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
Вы скажите, дети, у кого такие?
Первый конкурс «Бабушкины руки».
Ваши внуки закрытыми глазами отгадывают руки своей бабушки.
Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу» , Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете жетон, который равен 1 баллу.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.
Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы любите кушать больше всего? (Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурс называется «Аппетитный». Бабушки, Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают конкурс.
Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Ведущий:
Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).
Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).
Ведущий:
Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)
(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)
(Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)
(Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)
(Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)
(Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)
(Привязать к талии макет репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же, про мышку.
(Мышка наряжается в маску).
Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.
Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный» . Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
(блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой»)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Свое поздравление дарят учащиеся второго класса.
И снова конкурс «Ласковое слово».
Ребята по очереди перечисляют ласковые слова, которые и говорят бабушкам и дедушкам.
1. Река, текущая издалека долго «Из далека долго…»
2. Емкость для засолки снежков «У леса на опушке жила зима в избушке..»
3. Город, где много холостых парней «Парней так много холостых..»
4. Гимнастерка, которая может свести с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»
Финал
Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, Вам не пришлось сегодня скучать.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Ход праздничной программы
1-й ведущий.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2-й ведущий.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
1-й ведущий . Добрый день, друзья!
2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!
1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!
2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!
Представление участников конкурса.
1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.
2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.
1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.
Представление жюри.
2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».
Исполняется танец.
1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»
1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:
1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).
2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).
3. По одежке встречают... (по уму провожают).
4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).
5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).
2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.
1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)
3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)
5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,
Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)
2-й конкурс «Колыбельная песня»
1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...
3-й конкурс «Сказочный»
2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.
Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.
4-й конкурс «Салон красоты»
1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!
2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.
Жюри оценивает прически.
1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.
Каждая из девочек поздравляет присутствующих.
5-й конкурс «Домашнее задание»
2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.
1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.
Исполняется номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов конкурса.
1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!
2-й ведущий. Пусть всегда женский день не кончается!
Пусть поют в вашу честь ручейки!
Пусть солнышко вам улыбается!
Пусть исполнятся ваши мечты!
1-й ведущий . Спасибо вам большое! До новых встреч!
Все бабушки и дедушки помнят, кто такие пионеры, какими были их девизы и основные принципы. В этом конкурсе ведущий начинает предложение, а участники должны дополнить его всего одним словом. Право ответа получает тот, кто первым поднимает руку. За правильный ответ участнику вручают приз. Предложения могут быть следующего плана: 1. Пионер предан Родине, партии и... (коммунизму). 2. Настоящий пионер готов стать... (комсомольцем). 3. Пионер должен ровняться на героев борьбы и...(труда). 4. Пионер должен быть лучшим в спорте, учёбе и...(труде) и так далее.
Пусть душа поёт
Гости делятся на 2 команды. Первая команда задаёт любое слово, а вторая команда должна спеть песню с содержанием этого слова, а потом наоборот. Игра может длиться по количеству баллов до определённого их количества или же до первого проигрыша какой-то из команд.
Один день из прошлой жизни
Каждый гость выбирает по очереди свой фант, в котором будет указан определённый возраст, например 18 лет, 25 лет, 33 года и так далее. Задачей каждого из дедушек и бабушек является рассказать об одном дне из того года, который им выпал. Например, мне 18 лет, я проснулся в бодром настроении, бегу в институт, как всегда не позавтракав. После учёбы студсовет, иду домой, ведь ещё готовиться к экзамену, но это не омрачает моего настроения, потому что вечером у нас танцы. Самые интересные и весёлые рассказы можно наградить призами.
Рюмка для бабушек
Все бабушки любят баловать своих внучат. Зачастую дедушки колют орешки, а бабушки лузгают бубушки. Для каждой из бабушек приготовлена небольшая рюмка и горсть семечек. По команде «старт» каждая из бабушек-участниц приступает лузгать семечки. Кто быстрее всех нащёлкает полную рюмку бубушек для внуков, тот и получает приз.
День в истории
Ведущий заранее подготавливает несколько исторических фактов, о которых будет рассказывать публике. Кто первый догадается, о чём именно идёт речь, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце конкурса участник с наибольшим количеством набранных баллов получает свой приз. Исторические факты, к примеру, могут быть описаны так: 1. Неэффективная работа, преклонный возраст большинства членов партии, внутренние конфликты, громкое заявление Горбачёва в 1991 году 25 декабря привели к этому событию (распад СССР); 2. 12 апреля это событие стало значимым и важным в истории. Это произошло в 1961 году. Сегодня об этом знаю и дети, и взрослые (полёт Гагарина); 3. В 1980 году это событие продолжалось с 19 июля по 3 августа, участие в этом событии приняло 80 стран, а подготовка к нему началась ещё за 4 года до самого события. (Олимпийские игры в Москве) и так далее.
С возрастом слух не портится
Все участники сидят в кругу. Ведущий на ушко задаёт определённое слово или предложение первому участнику (интереснее будет, конечно же, если это будет предложение), и каждый по очереди быстро и очень тихо, чтобы не услышали остальные, передаёт «секретную информацию» соседу. Последний участник произносит дошедшее до него слово или предложение вслух. Если оно совпадает с заданным ведущим словом, тогда все получают призы.
Кто круче: бабушки или дедушки?
В этом конкурсе бабушки и дедушки проявляют свои знания кинематографа. Бабушки называют актёра или актрису, а дедушки должны назвать фильм с его участием, затем команда дедушек называет актёра или актрису, а бабушки отвечают фильмом. И так до тех пор, пока кто-то не сможет дать ответа, то есть пока кто-то не проиграет. Актёров и актрис можно повторять. Самому активному участнику команды-победителя можно вручить приз, например, диск с советскими кинофильмами.
МБОУ Газопроводская СШ
Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей
«Бабушки и внуки»
Учитель: Савинова Н.В.
Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.
Песня
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.
Тёплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Годы, как птицы, летели над вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учёбы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и вы –
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.
Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что
для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют
Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
Милая бабуся, мы тебе поможем:
Вымоем сапожки и польём цветы,
Все свои игрушки в уголочке сложим.
А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.
Мы свои отложим игры и забавы,
Пусть лежат спокойно куклы и мячи.
Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.
Нам работу, бабушка, можешь поручить.
Я с бабушкой своею дружу давным- давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…
Ко сну ночник засветят –
И тут умолкнут вдруг.
Умней их нет на свете, и нет добрее рук.
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит,
«Да ты не спеши,
Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает.
Тихонько гречиху перебирает.
Нам хорошо, вот так, вдвоём,
Без бабушки какой же дом.
Я и дедушка живём
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоём
Никогда не скучно.
То он сказку сочинит,
То он быль расскажет,
То ружьё мне смастерит,
То коня покажет.
Любит хлопотать в саду,
Любит песню, шутку.
От него не отойду
Даже на минутку.
Я и дедушка живём
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоём никогда не скучно.
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Песня Золотая свадьба.
1.Праздник, праздник
Празднуем семьёй.
Праздник, праздник
Свадьбы золотой.
«Горько! Горько!»
Весело кричат
40 правнуков и 25 внучат.
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста.
2. В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор.
Ну а бабушка поёт как целый хор.
3.Праздник праздник свадьбы золой.
Им желаем жизни молодой.
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко.
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю ещё на два века,
С днём пожилого вас человека!
Представление конкурсанток.
Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:
Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,
Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,
Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.
(бабушки занимают места на сцене)
1 конкурс «А я тоже была маленькой»
Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит буду так же бабушкой и я, -
Разве оставаться маленькой нельзя?
Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.
Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.
(бабушки рассказывают свои истории)
2 конкурс «Математическая разминка».
«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.
(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)
К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).
К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).
А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .
Загадки для внучат.
Ароматное варенье, Дедушка и бабушка
Пироги на угощенье, Были молодыми,
Вкусные оладушки А теперь состарились
У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).
Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила
У него в мозолях руки, И поздравить не забыла
А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду
Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).
Подготовим место, На портрете парень бравый-
Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.
Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,
Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).
С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод
Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.
И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье
В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).
(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)
Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.
Песня
3 конкурс «Собери портфель».
Много есть друзей вокруг, но считаю я
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.
Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -
собрать для внучат портфель согласно расписанию.
(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,
карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)
Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»
Сценка «Семейные уроки».
Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,
Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.
Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.
Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)
Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)
Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке
«Кот шагает по цепи».
Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.
(Ваня плачет)
Ладно, ладно- будет кот!
(Ваня даёт её краски и альбом)
Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)
Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.
Мама: Что принёс?
Ваня: Смотрите сами.
Папа: Нет. Докладывай сперва!
Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».
4 конкурс «Что бы это значило?»
Со мною бабушка моя,
И значит главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт.
Я уже проверил.
Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»
Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.
(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)
Песня
5 конкурс «Узнай сказку».
Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки – это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других наверное не найти таких!
А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.
Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,
А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели
гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»
Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот
как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.
(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).
Пословицы.
Молоденький умок, что весенний ледок.
Молодой работает, старый – ум даёт.
Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.
Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.
Без старого коня огнище сиротой.
Борода сивая, да душа красивая.
Голова седая, да душа молодая.
Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.
За старой головой – как за каменной стеной.
Зелёный седому не указ.
Корми деда на печи: сам будешь там.
Молодость плечами крепче, а старость головой.
Стара мельница, а не бездельница.
Старый дуб не скоро сломится.
У молодых время тянется, у старых – бежит.
Учат добру не дураки, а старики.
6 конкурс «Бабушка-переводчик»
У бабули внук и внучка –
Почемук и Почемучка.
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:
«Почему зелёный лист?
Почему поёт артист?
Почему усы у кошки?
Почему у стула ножки?
Почему огонь горит?
Почему орёл парит?
Почему растёт трава?
Почему шумит листва?
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях
Выясняет для внучат
Почему ручьи журчат
Почему зимой мороз,
Почему шипы у роз,
Почему ревёт медведь,
Почему сверкает медь,
Почему бывает дождик,
Почему колючий ёжик…
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»
И всего за две недели.
«Нагружать всё больше нас стали почему то
Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.
(зачитывают свои переводы)
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»
Сценка «Бабушки»
Подведение итогов. Награждение
Этот день и праздничный, и светлый,
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра!
Бывают в нашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать.
И потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!
Примите в этот день осенний
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
С праздником!
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом – ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идёт по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет