Классической или. Классика или нет, или что есть классическая музыка

В русском языке есть одно слово «классический», на английском же сразу два: classic и classical. Есть ли между ними разница и какова она? Что употребить, если мы говорим о классической музыке или литературе?

Classic #1

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классический

Значение слова:
О предмете высокого качества, который общепринято считается одним из лучших в своей области или соответствует неким традиционным стандартам красоты, стиля и т.д.

Употребление:
Используется, когда хотим обозначить, что то, о чем мы говорим, ценится, потому как воплощает лучшие черты своего стиля, эпохи, области и т.д. Например: Классический (classic) костюм никогда не выйдет из моды. "Римские каникулы" - это классический (classic) голливудский фильм.

Пример:

At the theatre she was wearing a classic dress.
В театре на ней было классическое платье.

After I had earned his first million I bought a classic 50s Cadillac.
Заработав свой первый миллион, я купил классический Кадиллак 50х гг.

Classic #2

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - типичный

Значение слова:
Характерный представитель какой-то группы.

Употребление:
Показывает, что тот или иной предмет не уникален в своей области и воплощает ее характерные черты. Например: Типичная (classic ) ошибка, типичный (classic) пример.

Пример:

This story is a classic example of what can happen if you take a big risk without thinking.
Эта история - типичный пример того, что может случиться, если пойти на большой риск, не подумав.

Unfortunately John became a victim of a classic case of fraud.
К сожалению, Джон стал жертвой типичного случая мошенничества.

Classic #3

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классическое произведение

Значение слова:
Используется по отношению к наиболее значительным литературным произведениям прошлого.

Употребление:
Это слово обозначает как раз то же самое, что «классика» по-русски, когда мы говорим о литературе. Обратите внимание, что по-английски classic - это именно «произведение» - то есть, одно. Если же вы хотите сказать «классика » как совокупность книг (например, русская классика), то используйте множественное число (classics ). Например: Роман Достоевского "Преступление и наказание" - это классика (classic ) мировой литературы; Джон любит читать классику (classics ).

Пример:

Many teachers are worried that classics aren"t popular among teenagers anymore.
Многие учителя обеспокоены тем, что классическая литература больше не популярна среди подростков.

The musical "Notre-Dame de Paris" is based on the timeless classic by Victor Hugo.
Мьюзикл «Нотр-Дам де Пари» основан на бессмертном классическом произведении Виктора Гюго.

Сlassical

Произношение и перевод:
Classical [ˈklæsɪkəl] / [кл`эсикэл] - классический

Значение слова:
Принадлежащий конкретному историческому периоду в прошлом.

Употребление:
Как правило, под словом classical подразумевается строго определенные периоды в истории культуры и искусства.
Когда мы говорим о литературе или архитектуре - имеется в виду древняя Греция и Рим (т.е. античность ).
Если речь о музыке - то это европейская оркестровая музыка XVIII -XIX вв ., а также современная музыка, продолжающая эту традицию.

Пример:

Classical composers such as Beethoven are still popular.
Классические композиторы, такие как Бетховен, все еще популярны.

There’s a large collection of classical art in this museum.
В этом музее большая коллекция античного (древнегреческого и древнеримского) искусства.

В чем разница?

Classic #1 - предмет высокого качества, лучший среди себе подобных. Например: Этот магазин специализируется на одежде в классическом (classic) стиле. Нил коллекционирует модели классических (classic) автомобилей.

Classic #2
- типичный предмет среди себе подобных. Например: Недостаток времени - это типичная (classic) проблема студента первого курса. Обещать помочь и ничего не сделать - это прямо типичный (classic) Джек! И почему я к нему все еще обращаюсь?

Classic #3 - классическое литературное произведение. Например: Чтение классики (classics) входит в школьную программу. Автор анализирует классическое произведение (classic) Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Classical - относящийся к культуре древней Греции или Рима или к европейской музыке XVIII-XIX вв. Например: Многие работы античных (classical) философов не дошли до наших дней. Прослушивание классической (classical) музыки успокаивало Мэри.

Задание на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Кабинет адвоката был оформлен в ___ стиле.
2. Многие театральные постановки представляют собой современные интерпретации ___.
3. Дэн коротал вечер за ___ фильмами золотого века Голливуда.
4. ___ ошибкой начинающего гитариста является постановка руки.
5. Когда больше не о чем говорить, ___ темой беседы становится погода.
6. Когда я учился играть на фортепьяно, я разучивал произведения ___ музыки.
7. Роман Джорджа Оруэлла «1984» быстро стал ___.
8. Если тебе нравится ___ архитектура, то советую съездить в Афины.



Классический

Класси́ческий

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: нар. класси́чески

1. Произведение, работу и т. п. называют классическими , если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других.

Классическая литература, музыка. | Классическая философия, богословие.

2. Какие-либо действия, поступки, явления и т. п. называют классическими , если они типичны, характерны для чего-либо, кого-либо.

За окном виднелся классический городской пейзаж. | У него появился классический кашель курильщика. |

нар.

Суд он провёл классически!

3. Классическим стилем называют простой, строгий, традиционный стиль, который не подвержен изменениям.

Классический английский костюм. |

нар.

На стенах висят классически строгие афиши.

4. Классическим называется то, что относится к классицизму как направлению искусства, архитектуры.

Классическая комедия.

5. Классическим называют то, что относится к античности, к миру древних греков и римлян.

Классические языки. | Великие писатели классической древности.

6. Классическим называют то, что связано с изучением античности, древнегреческого и латинского языков и античной литературы.

Классическое отделение филологического факультета. | Получить классическое образование.

7. Внешность, фигуру, черты лица называют классическими , если они соответствуют представлениям о красоте в античном мире.

Классическая красота. |

нар.

Классически правильные черты.

8. Классическими танцами называют танцы, в которых танцоры двигаются по определённым, традиционным правилам.

Она решила заняться классическими танцами.

Бальные танцы

9. Классической борьбой называют вид спортивных состязаний, появившийся в древние времена, когда два борца могут захватывать друг друга и класть на лопатки.

Соревнования по классической борьбе.

10. Классическим в разговорной речи называют то, что является лучшим, образцовым.

Пироги она печёт классические!


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "классический" в других словарях:

    1) латинский или древне греческ. 2) вообще образцовый, лучший. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. КЛАССИЧЕСКИЙ Образцовый. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

    См. образцовый... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. классический лучший, правильный, строгий, образцовый; античный, древний; умереть и не встать, нет слов, кайфовый,… … Словарь синонимов

    классический - ая, ое. classique adj., m.1. Созданный образцовым древним (древнегреческим или древнеримским) автором. А к таким нужнейшим книгам по единогласному всех ученых разсуждению принадлежат наипаче древние классические Авторы. ЕС 1763 1 271. // Сл. 18… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - [аси], классическая, классическое. 1. Созданный классиком, свойственный классику (в 1 знач.; книжн.). Классическая музыка. Классический труд по химии. || перен. Замечательный, отличный (разг.). Докладчик классически (нареч.) отвечал оппонентам. 2 … Толковый словарь Ушакова

    Классический - Классический ♦ Classique Этимологически – автор первого порядка (от латинского classicus, т. е. первоклассный). В дальнейшем с легкой руки не слишком последовательной педагогической традиции классиками стали называть авторов, изучаемых «в … Философский словарь Спонвиля

    КЛАССИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. классицизм. 2. Являющийся классиком (в 1 знач.); созданный классиком, классиками. Русские классические писатели. Классическая литература. 3. Античный, относящийся к древней греко римской культуре. Классические языки.… … Толковый словарь Ожегова

    классический - — Тематики защита информации EN classical … Справочник технического переводчика

    I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Классический танец , Н. П. Базарова , Учебник, написанный опытным педагогом и методистом Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой, включает методику преподавания в средних классаххореографического училища.… Категория: Танец. Балет. Хореография Издатель: Искусство ,
  • Классический сирийский язык , Акопян Арман Егишевич , "Классический сирийский язык"-первый русскоязычный учебник сирийского языка (т. е. эдесского диалекта арамейского языка), одного из важнейших языков восточного христианства. Учебник… Категория:

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

9 марта 2015

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.

Представьте себе ситуацию: вы с неподдельной решимостью зашли в музыкальный магазин и попросили продавца оказать вам, казалось бы, простейшую услугу - дать самую обычную гитару. А в ответ он задает совершенно неожиданный вопрос: «Вам какую - классическую или акустическую?»…

Путаница, связанная с различиями между классической и акустической гитарой - это самая распространенная проблема. С ней сталкивается практически каждый начинающий музыкант, отправившийся за покупкой своего первого музыкального инструмента без должной подготовки. Притом, что между классическим и акустическим инструментом, конечно, больше сходств, чем различий, они все же представляют собой два совершенно разных инструмента, подходящих для своих конкретных целей. А чтобы и вы не присоединились к числу растерявшихся покупателей, но были точно уверены в том, какой инструмент вам нужен, вам следует ознакомиться с данной статьей, в которой приведены все различия между акустической и классической гитарой.

Современно vs. Традиционно

Итак, начнем с азбуки гитарного дела. Классические гитары, также известные как испанские гитары или испанки, исторически появились раньше остальных видов гитар. На сегодняшний день они используются, в основном, для обучения, в том числе и в высших музыкальных учебных заведениях, и для исполнения классической или испанской музыки. Этим, впрочем, назначение классической гитары не ограничивается, она также хорошо подходит для исполнения простых песен и мелодий, которые не требуют особенно сложных приемов.

Акустическая гитара, часто встречающаяся под названием «эстрадная», появилась значительно позже и применяется она для игры в самых разных современных стилях. Различные формы гитары используются для исполнения современных эстрадных песен или мотивов, легкого рока, кантри, блюза или джаза. Исполнить даже простую классическую мелодию на таком инструменте будет достаточно сложно, но зато он отлично подходит для сценической работы, давая более звонкий и громкий звук.

Сегодня гитары не в форме

Если поставить рядом два самых обычных экземпляра классической и акустической гитары, то между ними будет даже сложно заметить особенные различия. Как правило, классическая гитара просто немного меньше по размеру, не обладает вариациями в форме и не отличается оригинальной отделкой. Акустические же гитары могут быть разных форм и строений, в зависимости от того, для какого рода музыки они предназначены. Наиболее распространенными формами акустики являются «Вестерн», «Джамбо», «Гранд Аудиториум», «Кантри» и другие. Корпус акустической гитары несколько больше, что позволяет достигнуть более мощного резонанса, а отделки акустических инструментов представлены в самом широком разнообразии. И все же, различия в форме и внешнем строении двух типов гитар незначительны для качества звука и возможностей игры.


Особую роль в качестве и чистоте звучания, конечно, играет материал, из которого изготовлены инструменты. Однако и здесь особых различий не найти. Топы практически всех классических гитар изготавливаются из ели или кедра, а остальная часть корпуса - из махагони. Среди акустических гитар можно обнаружить большее разнообразие используемых материалов, корпус инструментов может быть изготовлен из самой разной древесины, что, конечно, сказывается на музыкальных качествах инструмента и определяет его пригодность для исполнения в том или ином стиле.

Грифы бывают разные


Одним из важнейших различий между классической и акустической гитарой являются их грифы, что во много определяет выбор того или иного музыкального инструмента. Гриф классической гитары в основном изготавливается из цельного массива дерева, он широкий, плоский, короткий и обладает нерегулируемым прогибом. На акустической же гитаре, напротив, в большинстве случаев
устанавливается гриф из нескольких слоев различного дерева, часто оснащенный специальным металлическим стержнем - анкером, который компенсирует натяжение струн, а также делает инструмент более прочным и устойчивым в отношении внешних воздействий и атмосферных изменений. Гриф акустического инструмента уже, может быть выполнен в разнообразной форме, а его прогиб, как правило, регулируемый.

Каждый тип инструмента обладает своими особенностями, приспособленными для его предназначения. Широкий и плоский гриф классической гитары, обеспечивает дальнюю расстановку струн и ладов, что делает игру простых мелодий особенно удобной и подходящей для начинающих музыкантов. Однако такое строение инструмента может вызывать существенные проблемы у музыкантов с узкими кистями, которым будет попросту неудобно зажимать аккорды.

Акустика же, напротив, позволяет с большим удобством играть даже сложные мелодии при минимальной нагрузке на кисть, благодаря своему узкому грифу и близкой расстановке ладов. Однако это же создает сложности для новичков и делает затруднительной игру сложных и классических мелодий.

А теперь все вытянулись в струнку!

Любой человек, начитавшись статей о выборе гитары, скажет, что основа различий и выбора - материал, из которого инструмент изготовлен. Но, как ни странно, основное различие между акустической и классической гитарой связано… со струнами. Здесь все просто: на классику устанавливаются нейлоновые струны, а на акустику - металлические и по-другому нельзя.


В чем же отличие? - спросите вы. Ну, классика со своими нейлоновыми струнами, дает мягкий, нежный и очень богатый тембрально звук. Если у вас в руках качественный инструмент, сделанный из хорошего дерева, то вы не найдете никаких недостатков в его звучании. Помимо всего прочего, нейлоновые струны намного проще зажимать, и для новичка это действительно идеальный вариант. Акустика же дает более мощное, звонкое и «роковое» звучание благодаря металлическим струнам, что отлично годится для исполнения современных песен и композиций, а также позволяет использовать инструмент на эстраде. Кроме того, металлические струны, будучи более прочными и долговечными, дают возможность использовать разные технические приемы, как, к примеру, подтянуть струны на тон или выше. Однако зажимать такие струны намного сложнее.

Важно также и расположение струн на обоих инструментах. На акустике, по причине более узкого грифа, струны расположены намного ближе друг к другу, что возлагает меньшую нагрузку на кисть и позволяет с большей легкостью исполнять простые, не очень хитрые мелодии. Но, несложно догадаться, что близкое расположение струн на инструменте может создать много сложностей для новичка, которому будет сначала тяжело сориентировать и зажать нужный аккорд. В этом отношении выигрывает классическая гитара, струны которой расположены друг от друга намного дальше, что обеспечивает большую свободу и комфорт для неопытных пальцев.

Так что же пробивать?!

В конечном счете, выбор между классикой и акустикой зависит от предпочтений и устремлений самого музыканта. Большая часть музыкальных учебных заведений, конечно, рекомендуют к покупке классическую гитару, так как она позволяет легко освоить основные принципы игры без особой нагрузки на руки музыканта. После нее будет проще переходить на другие типы инструментов. Кроме того, классические гитары представлены в беспроигрышных и доступных вариантах, так что если вы твердо решили освоить гитару, то можете смело брать Hohner HC-06 или Yamaha C40 и приступать к работе.

С другой стороны, акустические гитары представлены в большем разнообразии и отличаются широкой областью применения. Можете учиться с ее помощью, веселить друзей перед костром или лелеять мечту о жизни на сцене. Конечно, учиться играть на акустической гитаре будет достаточно сложно в виду близкого расположения металлических струн и ее крупных размеров, однако, если сложности вас не пугают или же вы не боитесь создавать их своим ученикам, то можете начать обучение с акустической гитары и уже скоро исполнить на классике все, что пожелаете.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то